Открытая площадка для обсуждения работы секции

Электронное образование

Электронное образование

от Новикова Елена Юрьевна -
Number of replies: 17

В настоящее время  для системы общего образования предлагаются комплексы программных решений, в том числе и платные, являющиеся онлайн-платформами для обучения. Внедрение таких комплексов направлено на повышение качества образования, реализацию инклюзивного образования для детей с особыми образовательными потребностями, персонализацию образовательного процесса, рост эффективности деятельности и непрерывное профессиональное развитие педагогов.

В образовательных организациях Саратовской области используются различные информационно-образовательные системы, среди них:

Российская электронная школа

Мобильное электронное образование

Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа

Региональный портал дистанционного обучения обучающихся Саратовской области

Поделитесь своим опытом использования онлайн-платформ для обучения школьников, напишите рекомендации для учителей.

 

In reply to Новикова Елена Юрьевна

Re: Электронное образование

от Дубас Светлана Павловна -

Дубас С.П., Несмеянова И.А.

Среди различных информационно-образовательных систем, которые используются  в образовательных организациях Саратовской области, предпочтение отдаем Региональному порталу дистанционного обучения обучающихся Саратовской области (работа в других системах эпизодическая).

Разрабатывая курсы и работая в курсах дистанционного обучения, мы совершенствуем опыт наиболее полного использования дистанционной среды для учета индивидуальных особенностей обучающихся и потребности обучающихся в образовательном процессе:

  • в процессе обучения;
  • при выполнении домашних заданий.

Стараемся оптимально сочетать (там, где это необходимо) дистанционные и очные формы обучения. Это помогает решить вопрос об организации единого образовательного пространства.

Использование информационно-образовательной среды для дистанционного обучения Moodle позволяет обеспечить организацию работы в традиционных дистанционных курсах и в дистанционных курсах для поддержки очного обучения.

Возможности элементов оболочки дистанционного курса расширяются, перечень элементов курсов растет. При создании курсов появляется возможность совершенствовать взаимодействие между участниками образовательного процесса, более обоснованно встраивать в курс те или иные ресурсы, разнообразить процесс обучения.

Использование анкет, базы данных, организация видеоконференций, работа в ВИКИ, работа с виртуальной лабораторией программирования, использование глоссария, внешних инструментов при проектировании курса все больше подчиняется одному общему вопросу – организация единого образовательного пространства.

Проектирование разнообразных разноуровневых заданий с использованием встраиваемых интерактивных цифровых ресурсов, использование игровых вариантов заданий, интерактивного контента позволяет привлекать ребят в работу в дистанционном курсе.

Удачным дополнением оболочки дистанционного курса в среде Moodle стало использование интерактивного контента. Возможности контента позволяют конструировать задания, тесты, встраивать внешние интерактивные ресурсы с последующим оцениванием работы в них.

Использование пакета SCORM, рабочей тетради, возможность организации семинаров по различным темам курса физики при разработке дистанционного курса позволяет удерживать внимание обучающихся на программном материале.

Форумы и чаты, интерактивные средства коммуникации между участниками курса, использую для: 

  • организации индивидуального, группового общения;   
  • стимулирования коммуникативной активности обучающихся  

Эти ресурсы удобны для оказания консультационной помощи обучающимся при работе со средствами сетевого общения (психологические, технические, технологические, организационные проблемы коммуникации).

Интерактивность позволяет разнообразить задания, проектировать творческие задания.

In reply to Дубас Светлана Павловна

Re: Электронное образование

от Ермишина Светлана Александровна -

Скажите, пожалуйста, а можно ли добавлять в данную среду свои курсы? Если да, как это сделать?

In reply to Ермишина Светлана Александровна

Re: Электронное образование

от Дубас Светлана Павловна -

Использование информационно-образовательной среды для дистанционного обучения Moodle позволяет обеспечить организацию работы в традиционных дистанционных курсах и в дистанционных курсах для поддержки очного обучения. 

В этой среде преподаватели имеют возможность создавать свои курсы дистанционного обучения

In reply to Ермишина Светлана Александровна

Re: Электронное образование

от Пикулик Ольга Викторовна -

Светлана Александровна, на региональный портал дистанционного обучения обучающихся Саратовской области свои курсы добавлять можно.
Адрес портала - https://edusar.soiro.ru/

In reply to Новикова Елена Юрьевна

Re: Электронное образование

от Ермишина Светлана Александровна -


Я работаю с он-лайн платформой Учи.ру уже несколько лет. сначала начала привлекать учащихся начальной школы, потом, когда они переходили в старшую, интерес у них пропадал, хотя я постоянно им напоминала и рассказывала о данной платформе. В настоящее время количество учащихся, работающих с данной платформой сократилось. Стала выяснять причину, их оказалось несколько: нет дома интернета, не хватает времени - очень много д/з. Что делать не знаю. Может, что-нибудь посоветуете?

In reply to Ермишина Светлана Александровна

Re: Электронное образование

от Дубас Светлана Павловна -

Светлана Александровна, мне кажется, что в каждой конкретной ситуации, у каждого учителя вырабатывается своя система работы с использованием информационных технологий. 

В своей работе я пришла к определенным выводам:

  • конструировать такие курсы дистанционного обучения, программное содержание которых полностью соответствует содержанию рабочих программ по предмету в классическом варианте обучения. Это позволяет ненавязчиво сочетать работу в рамках классического урока с дистанционным вариантом подготовки к уроку обучающимися;
  • разнообразить варианты дистанционных тестовых заданий, практических заданий и т.д. для использования их в качестве домашних заданий;
  • разрабатывать разноуровневые варианты заданий;
  • использовать (по возможности) все возможные элементы дистанционного курса для адаптации обучающихся для работы в курсе;
  • осуществлять эту работу систематически;
  • поощрять работу обучающихся в дистанционном курсе (даже при неудовлетворительном результате выполнения задания не оценивать работу на "неудовлетворительно" и т.д.)

Если такая работа проводится систематически, то ученики очень адекватно воспринимают ее. 

По поводу отсутствия Интернета у меня есть договоренность с детьми и преподавателями кабинета информатики. Обучающиеся имеют возможность выполнять задания в кабинете информатики при отсутствии возможности работы дома. Кроме того, временные рамки на выполнение заданий в дистанционном курсе шире (по договоренности с детьми)

In reply to Дубас Светлана Павловна

Re: Электронное образование

от Ермишина Светлана Александровна -

Спасибо! В следующим учебном году попробую другую систему работу. Время есть подумать - впереди лето.

In reply to Новикова Елена Юрьевна

Re: Электронное образование

от Дубас Светлана Павловна -

Дубас С.П., Несмеянова И.А.

Познакомились с содержанием статьи Попова Алексея Викторовича (учителя физической культуры МАОУ «Лицей «Солярис» г. Саратова) "Особенности применения технологии дистанционного обучения учителем физической культуры"

В статье анализируются возможности применения в образовательном процессе технологии дистанционного обучения, направленной на реализацию обучающей деятельности.

Не часто приходится задумываться над тем, что "урок физической культуры включает в себя большой объем теоретического материала". Пример использования дистанционных технологий в указанном направлении еще раз убеждает в том, что именно таким путем можно (в том числе):

  • оказывать помощь в самоопределении личности учащихся, в формировании стойких интересов к учению, познавательной активности, в расширении кругозора в направлении физического развития;
  • формировать опыт самостоятельной образовательной деятельности, связанной с получением теоретических знаний по физической культуре

В статье приводятся примеры использования дистанционного обучения как в урочное, так и во внеурочное время: 

  • идея применения метода ротации станций. Одной из таких станций является «Станция –онлайн»; 
  • идея использования кейс-технологий для учащихся, освобожденных от уроков физической культуры по каким-либо причинам;
  • во время карантина в качестве домашних заданий учащимся делают рассылки материалов, электронных учебников,  ссылки на сайты опытных преподавателей, тренеров по электронной почте или в сети dnevnik.ru;
  • работа с одаренными детьми (участие в интернет – олимпиаде) 

Опыт может быть использован и в преподавании других предметов

In reply to Новикова Елена Юрьевна

Re: Электронное образование

от Дубас Светлана Павловна -

Дубас С.П., Несмеянова И.А.

Галина Николаевна Вяльцева в своей статье "Дистанционный урок как инновационная образовательная среда" очень конкретно описала возможности различных ресурсов:

  1. возможности Цифрового образовательного ресурса для школ ЯКласс
  2. cервисы web 2.0;
  3. приложения Google

 

Галина Николаевна, скажите, пожалуйста, как Вы работаете с детьми по вопросу создания аккаунта Google? 

  • Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" с изменениями от 01.07.2015 предписывает муниципальным учреждениям не пользоваться сервисами, хранящим персональные данные пользователей за рубежом. Сюда относится и Google;
  • Если вы используете сервисы Google для работы с учениками, то как Вы обходите вопрос о персональных данных? Или в Вашей работе в дистанционных уроках с использованием аккаунта Вы для учеников открываете доступ для общего редактирования, не требующий аккаунта Google?

Спасибо!

In reply to Дубас Светлана Павловна

Re: Электронное образование

от Вяльцева Галина Николаевна -

Здравствуйте, Светлана Павловна. 

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" с изменениями от 01.07.2015 конечно очень сдерживает работу в дистанционных уроках с использованием аккаунта, поэтому  для учеников я открываю доступ для общего редактирования, не требующий аккаунта Google

In reply to Новикова Елена Юрьевна

Re: Электронное образование

от Дубас Светлана Павловна -

Петрова Наталья Владимировна в статье "Проектная деятельность в средней школе. Из опыта работы" рассказала об организации проектной деятельности в лицее. 

Секция №5, в которой авторы представляли работы, обмениваются опытом по вопросу "Опыт применения дистанционных технологии обучения".

Наталья Владимировна, поясните, пожалуйста, как Вы организуете проектную деятельность в дистанционном режиме? 

Вы пишите:

Так в выпускных 9-х классах я пришли к совместному решению что удобней совмещать два вида деятельности учащихся: подготовку к экзаменам и работу с проектами. Поэтому ребятам была предложена работа по созданию задачника (с решениями)  с сайта ФИПИ. Дети делились на группы, распределили темы экзаменационных вопросов. Далее работа сводилась к исследованию тематических заданий на сайте ФИПИ, их решению и оформлению в виде задачника. Каждая группа учащихся оформляла задачник своим способом: сайт, презентация, книга и т.д. В качестве консультантов по проверке решений заданий привлекались учащиеся 11-х классов. 

Взаимодействие обучающихся происходит в дистанционном режиме?

Спасибо

In reply to Новикова Елена Юрьевна

Re: Электронное образование

от Вяльцева Галина Николаевна -

В системе Дневник.ру имеется вкладка приложения, где Центр приложений рекомендует различные приложения для образования. Мое внимание привлекли два приложения это ГлобалЛаб и Якласс. Цифровой образовательный ресурс Якласс уникальный тренажёр знаний по школьной программе. Помогает освоить непонятную тему и улучшить успеваемость. По таким предметам как информатика 5-9 и физика 7-9 материал соответствует в полной мере прогаммам ФГОС. Недостатки данного приложения в том, что необходимо оформить платную подписку. Координаторы Якласс предоставляют льготные подписки, но все же материальные затраты сдерживают работу с этим замечательным приложением. Для подготовки обучающихся к ГИА используем Экзамер - онлайн курс подготовки к ОГЭ и ЕГЭ 2019. Региональный портал дистанционного обучения обучающихся Саратовской области

In reply to Новикова Елена Юрьевна

Re: Электронное образование

от Вяльцева Галина Николаевна -

Познакомилась с содержанием статьи Петровой Натальи Владимировны "Проектная деятельность в средней школе. Из опыта работы"

В Федеральном государственном образовательном стандарте особое внимание обращено на оценку результатов деятельности обучающегося. Как обязательное требование вводится портфолио ученика в форме накопительной системы оценивания.

В своей статье вы пишите.

У нас есть еще один традиционный творческий проект “Портфолио”, который выполняют учащиеся школы. На протяжении всего учебного года ребята формируют своё портфолио участвуя в конкурсах и мероприятиях не только в рамках лицея, но и на более высоком уровне: регион, Россия.  Презентация проекта – конец мая. По результатам проекта дети получают звание «Звездочка лицея» с занесением на доску почета.

Наталья Владимировна, поясните, пожалуйста, как Вы организуете проект "Портфолио" в дистанционном режиме? Используете ли Электронное портфолио школьника, если используете, то поделитесь своим опытом и в этом вопросе.

 

In reply to Новикова Елена Юрьевна

Re: Электронное образование

от Вяльцева Галина Николаевна -

В статье Попова Алексея Викторовича (учителя физической культуры МАОУ «Лицей «Солярис» г. Саратова) "Особенности применения технологии дистанционного обучения учителем физической культуры"

анализируются возможности применения в образовательном процессе технологии дистанционного обучения, направленной на реализацию обучающей деятельности. Особое внимание уделено описанию уникальных возможностей данной  технологии, использование которой создает предпосылки для повышения мотивации к урокам физической культуры.

Программа физической культуры включает в себя большой объем теоретического материала. Пример использования дистанционных технологий в указанном направлении еще раз убеждает в том, что именно таким путем можно (в том числе):

  •   формировать коммуникативные навыки, умения продуктивно взаимодействовать с людьми;
  • формировать опыт самостоятельной образовательной деятельности;
  • создавать возможности для успешной социальной адаптации.

В статье приводятся примеры использования дистанционного обучения как в урочное, так и во внеурочное время: 

  • идея применения метода ротации станций. Одной из таких станций является «Станция –онлайн»; 
  • идея использования кейс-технологий для обучающихся, освобожденных от уроков физической культуры по каким-либо причинам;
  • во время карантина в качестве домашних заданий обучающимся делают рассылки материалов, электронных учебников,  ссылки на сайты опытных преподавателей, тренеров по электронной почте или в сети dnevnik.ru;
  • работа с одаренными детьми (участие в интернет – олимпиаде) 

Дистанционное обучение в школе – идеальное подспорье в создании образовательного пространства, формировании у обучающихся познавательной самостоятельности и активности, развития критического мышления.

Согласна с автором статьи, что преимуществами дистанционного обучения являются:

  • самостоятельный выбор обучающимся времени и места для занятий.
  •    изучение материала в индивидуальном темпе; любой материал может быть изучен многократно.
  •   каждый обучающийся выступает в роли активного участника, самостоятельно управляет учебным процессом

  У обучающихся имеется доступ к разнообразным информационным источникам (электронным материалам).

 

In reply to Новикова Елена Юрьевна

Re: Электронное образование

от Вяльцева Галина Николаевна -

Дубас Светлана Павловна и Несмеянова Ирина Анатольевна в статье "Домашние задания по предмету с использованием дистанционных технологий (из опыта работы)" рассматривают один из актуальных вопросов современного образования - это роль и место домаш­него задания в образовательном процессе. Хорошим решением является использование информационно-образовательной среды для дистанционного обучения Moodle, которая позволяет обеспечить организацию работы в традиционных дистанционных курсах и в дистанционных курсах для поддержки очного обучения. 

Ирина Анатольевна и Светлана Павловна своим опытом показывают каким обра­зом домашние задания будут связа­ны с достижением личностных, мета­предметных и предметных результа­тов.

Из анализа статьи можно сделать вывод, что использование дистанционных технологий позволяет оптимизировать выполнение домашнего задания обучающимися, а также позволяет и учителю сократить время на проверку домашнего задания.

Спасибо, уважаемые коллеги, за предоставленный опыт.