Занятие 1. Тема «Мотивационные образовательные технологии»

ответы на контрольные вопросы

ответы на контрольные вопросы

от куликов виктор юрьевич -
Количество ответов: 0

1. Мотив – это то, что побуждает деятельность; Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей.

2. Классификация мотивов по Т.А. Ильиной.

Мотивы, непосредственно побуждающие:

• зависят от личности и деятельности преподавателя, отобранного материала, методов;

• опираются на непроизвольное внимание и основаны на положительных эмоциях.

Мотивы, перспективно побуждающие:

• связаны с предметной целеустремлённостью самого студента, нацеленностью его деятельности на будущее;

• это интерес к предмету, к определенной деятельности, к которой есть склонность; желание заслужить одобрение товарищей;

• мотивы часто могут быть связаны с отрицательными эмоциями – страх перед преподавателем, родителями;

• опираются на произвольное внимание, связанное с сознательно поставленной целью.

Мотивы интеллектуального побуждения:

• интерес к процессу умственной деятельности;

• стремление найти самостоятельный ответ на вопрос, чувство удовлетворения от успешного решения и от самого процесса мыслительной работы;

• пробуждение и поддержание подобных интересов зависит от преподавателя, т.е. необходимо обучение учащихся приёмам умственной деятельности, овладения ими общеучебных умений.  

3. Мотивационные технологии в первую очередь рассчитаны на молодых людей, главная цель мотивировать развитие личности человека.

4. Способы мотивации по Д.Г. Левитесу:

- необычная форма обучения;

- культура общения;

- отказ от отметок;

- привлечение учеников к оценочной деятельности;

- создание проблемной ситуации;

- чувство юмора;

- личный опыт ученика.